пятница, 4 апреля 2014 г.

Долой "Покупку в ящик"

Совсем недавно пришло осознание того, что мои запасы хомяка уже настолько переполнены, что пора бы от них избавляться. Да, да, именно такое слово приходит мне на ум, когда я вижу все свои полки, полочки, коробки и коробочки... Мои увлечения - это шитье и скрапбукинг. Для каждого требуется достаточное количество рабочего пространства, и столько у меня его нет, как бы ни было это печально... Наверное, это основная причина моего желания избавиться от "лишнего". Думаю, имей я отдельную комнату для творческого процесса, не пришлось бы даже думать, что уже перебор(((...
Итак, что же лишнего есть у меня?
Все лишнее по видам творчества, я разделила так:

Шитье:
1. Журналы с выкройками. У меня их может быть не так много, как у швей с бОльшим опытом. Но есть у меня такая макулатура, которой я точно не воспользуюсь. Покупала эти журналы, когда думала, что важно скупать все новые выпуски, а вдруг пригодится!!! Наивная...)))
2. Ткани, ткани и еще раз ткани... Купленные потому что "тряпочка понравилась", "симпатично", "интересный рисунок" и "вдруг пригодится"... В общем, не для какой-то конкретной модели, а, опять же, авось... Правда иногда по таким же критериям я покупаю ткани для сына. Но их я использую. Обычно это плащевки интересных детских расцветок.
3. Американские и корейские хлопки... Это отдельная история - участие в СП, получение посылок на почте (доставляет определенный кайф распаковывание посылочки, осознание того, что теперь эти тряпочки твои!!!). Все это могло бы и дальше доставлять мне удовольствие, если бы эти тряпочки не стали занимать столько места, сколько, наверное, занимают игрушки моего ребенка!!!!!!! Во как...!!!(((

Скрапбукинг:
1. Бумага. Не та, которая куплена набором для определенного альбома. А та, которая, как и ткани покупалась авось, да небось. Особенно по листу... Конечно, ее можно использовать для форзацев блокнотов, например, или на открытки. Но это сколько ж мне их надо сделать???!!!
2. Украшения (цветы, брадсы и другие...)
3.
4.
...

Если честно, можно эти списки продолжать еще и еще.

Кстати, я вчера полезла в свои полки в шкафу, чтобы провести мини-ревизию тканей, из которых хочу сшить что-то в этом году. Нашла помимо нужных и ненужные... Вот теперь думаю, что с ними делать? Планирую эти стопочки отправить к тканям, которые остались от свекрови. Их не много, но некоторые иногда пригождаются. (Например, из одной х/б ткани в прошлом году сшилась текстильная кукла и скатерть на стол для выставки hand-made, а из другой буду шить мягкий коврик в детскую палатку для сыночка) Тем более полка позволит уместить все у себя.

По поводу журналов: с этого года покупаю только журналы с "ходовыми" моделями или "базовыми". Взрослые - это Бурда, детские - Оттобре. По таким выкройкам всегда можно будет сотворить "весчь" даже через несколько лет. Просто будут другие материалы и аксессуары.

Еще у меня много накопилось лент. Покупала их сразу большим метражом. В принципе, когда шила детские развивающие мячики, часто их использовала. Теперь можно пустить их в ход, создавая американские бантики для волос для девочек. Просто так или в подарок.

В скрапбукинге все сложнее. Или мне так кажется...))) Здесь много мелочей, помимо материалов и инструментов для создания скрап-объектов, требуются приспособления для их хранения. На покупку требуются дополнительные затраты, а если делать их самому, то, соответственно, дополнительное время.

По поводу хранения самих материалов. Многие скрап-мастерицы показывают свои рабочие места, как они организовывают пространство. Бывает, слюна до пола от их красоты))) Но про себя я понимаю, что все равно у меня будет твориться хаос на рабочем столе. Когда я в процессе, все вокруг кипит и бурлит. И пока я не закончу работу (а иногда это может длиться не день или два!!!), на столе я порядок наводить не буду. Тогда мне придется начинать все заново. А для меня это опять же дополнительное время, настрой на нужную волну, который может сбиться в поиске нужных материалов, которые еще вчера лежали на "своих местах". Скорее всего это особенности моего характера. Потому как, например, одна моя приятельница каждый раз после создания очередного шедевра, всю нашу скраповую мелочевку раскладывала по своим коробочкам, дабы доча не утащила "драгоценности". А я так точно не могу!)

Теперь мне нужно построить план действий, чтобы выдернуть себя из этого хаоса. Хорошо, что сегодня у Оксаны в блоге стартовала акция:


А это условия:
"Акция объявляется до 1 июня этого года.
Чего ждем?
В рамках этой акции ждем рассказов-поддержек о том, как удалось  не купить лишнее для рукоделия. Вытащить на свет божий и , может быть в новом амплуа, "что-то" давно великолепное. Наконец-то воплотить давние идеи.
Как присоединиться ?
Присоединиться можно, повесив к себе иконку с ссылкой на этот пост и рассказав у себя в блоге. Да, и запишите себя в комментарии к этом посту-можно у Юли  .
А что от меня и Юли?
Если вы расскажите о своей победе/открытиях, мы с Юлей обязательно дадим ссылку на вашу историю в своих блогах. Ну и наши истории вы услышите обязательно )".


А я в своем следующем посте выложу то, что у меня уже на очереди. То есть это по сути мои долгострои. Думаю, что так (после того, как я их выложу на всеобщее обозрение) я смогу их скорее закончить. Опыт "уничтожения долгостроя" при участии в СП у меня уже есть!

До скорой встречи!!!

3 комментария:

  1. Ольга, приятно познакомиться!
    И спасибо за поддержку нашей акции. Буду ждать дальнейших рассказов. И может быть рецептов жизни с нашими рукодельными вещицами )
    Юля

    ОтветитьУдалить
  2. О, какая знакомая ситуация! Сколько тканей и журналов куплено и ждет своего часа. Подозреваю что может и не дождаться. Мне еще и мама помогает - у нас на двоих ооочень много добра. Но очень трудно пройти мимо нового выпуска журнала. Хотя сейчас беру только Бурду.

    ОтветитьУдалить
  3. Олечка, привет!
    По поводу организации вещей для скрапбукинга - я тут случайно подписалась на рассылку о процессе организации рабочего места именно для этого вида творчества. Если ты владеешь английским, я могу тебе пересылать материалы источника, а если нет- я уже выложила перевод первого задания у себя в блоге.
    Я прекрасно понимаю твои чувства, касающиеся получения посылок. У меня то же самое с покупками тканей и журналов - сам факт приобретения, будоражащие мысли о том, что теперь то я ЭХ сколько всего нашью. ТО есть получаю огромное эмоциональное удовольствие от предвкушения. Но, чем больше это состояние эйфории, тем больнее разочарование, когда я понимаю, что очарование момента прошло, ткань так и лежит мертвым грузом, журнал давно забыт где-то на полках.
    Будет очень интересно узнать, как мы сможем преодолеть эти уловки подсознания и маркетинговых служб :)
    вперед!

    ОтветитьУдалить